autovigor.ru Новости Победителем конкурса IT-решений для автобизнеса в 2025 году стал проект «Баланс-Авто»

Победителем конкурса IT-решений для автобизнеса в 2025 году стал проект «Баланс-Авто»

В рамках форума «ИИ-революция в автобизнесе – 2025», организованного агентством «АВТОСТАТ», состоялся традиционный конкурс IT-решений, который стал уже девятым по счету. Некоторые победители прошлых лет доказали обоснованность полученных наград тем, что развили свои стартапы до масштабов больших бизнес-проектов.

Между тем формат конкурса в 2025 году не изменился: те же 6 минут на презентацию каждого участника и вопросы из зала. Сохранились и критерии для выбора победителей: главное – полезность и эффективность идеи, убедительность спикера. Победителя, как и в прошлом году, выбирали всем залом: участникам форума было предложено проголосовать за самую полезную и интересную разработку. В нынешнем году в конкурсе приняли участие 9 новых проектов. Некоторые из предложенных решений уже применяются на практике, а какие-то пока готовятся к выходу на рынок.

На этот раз победителем конкурса стал проект «Баланс-Авто» от компании Balance Platform, который представил Алексей Бородавин. Суть решения: когда покупатель приезжает в дилерский центр и выбирает автомобиль для покупки, он получает возможность тут же с помощью QR-кода отправить заявку на кредит (ее заполнение занимает около 5 минут) и получает одобрение банка. Кредитный договор подписывается электронно. Параллельно идет процесс подготовки документов менеджерами.

Какие проекты еще участвовали в конкурсе? Открыл его Роман Старостин из сервиса «Ta-dam!». Предложенная им программа предназначена для независимых СТО и позволяет автоматизировать поиск и заказ запчастей с помощью ИИ.

Артем Аншаков (Reconnect) презентовал платформу ИИ-агентов для автобизнеса. Она способна «разобрать» звонок клиента и контролирует качество работы менеджеров, которые работают с ним. ИИ позволяет фиксировать call-визиты, продавать и пролонгировать полисы, принимать заявки дистанционно и оформлять их.

Константин Храмцов и Иван Добычин из компании е-сервис представили систему ИИ-ассистентов для повышения эффективности отдела продаж автомобильного дилера, позволяющих экономить для РОПов до 20 часов рабочего времени, в том числе закрывать отчеты руководителям «в один клик».

Читать статью  Кожух двигателя автомобиля: защита‚ функции‚ разновидности и выбор

Иван Окопный (СТО FAST) продемонстрировал AI-сотрудника КСО в торговом зале – FASTik. Главной задачей этого бота является дать необходимую клиенту информацию и подобрать для него лучшее кредитное предложение. Запуск помощника производится нажатием одной единственной кнопки на смартфоне – достаточно сосканировать QR-код у покупаемого автомобиля.

Константин Белов (JTF digital agency) и эксперт по маркетингу и CRM Елена Стулова рассказали о голосовом AI-роботе, который интегрирован в CRM-систему и может обзванивать клиентов. Разработчикам удалось достичь такого качества диалога, что далеко не каждый по телефону поймет, что общается с роботом. При этом бот обрабатывает входящие звонки, квалифицирует лиды с любых источников. В день он может совершить более 10 тысяч звонков и ему доступно большое количество диалоговых сценариев.

Сервис видеоотчетов ChekDone, который представил Сергей Кессель (ООО «Группа Лоджик Старс») превращает обычный ремонт в прозрачный, честный и предсказуемый процесс. С помощью нового инструмента клиент, отдавший машину в сервис, получает видеоотчеты по автомобилю до его ремонта и после. При выявлении дополнительных недочетов и дефектов ему присылают на согласование документ предлагаемых дополнительных работ.

Антон Немцов (QWEP) выдвинул на конкурс инструмент «QWEP-проценка в 1 клик», предназначенный для мгновенного поиска запчастей и сравнения цен поставщиков. Новинка позволяет уйти от влияния человеческого фактора в заказе запчастей. Она показывает наличие, сроки поставки и аналоги в одном окне, избавляя от ручного поиска по десяткам вкладок. В считанные секунды можно получить калькуляцию с тарифами, налогами и участием техподдержки.

Суть инструмента CanAI, представленного Павлом Истоминым (СТО CanAI) звучит как «диагностика автомобиля на базе самообучающегося ИИ». Однако ее разработчики уверяют, что платформу можно использовать не только для этого. Искусственный интеллект сам подскажет вам, как и где его можно применить. Для этого нужно просто сформулировать ему задачу русским языком. Разработчики утверждают, что применить их инструмент можно будет практически во всех отраслях автобизнеса уже весной 2026 года.

Читать статью  Окрашивание кузовов автомобилей

Фото: АВТОСТАТ

Источник