По итогам сентября 2024 года в России было продано 150,9 тыс. новых легковых машин, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ». Этот результат оказывается максимальным начиная с мая 2021-го, т.е. за почти 3,5 года.
Напомним, что в последний раз больше новых автомобилей за один месяц было реализовано в апреле 2021 года – 171,5 тыс. штук. С тех пор и по август 2024-го ежемесячные объемы продаж ни разу не смогли достичь даже 150 тыс. единиц.
Что касается сентябрьских итогов, то они оказываются на 2% больше, чем месяцем ранее (в августе 2024-го – 148,3 тыс. шт.), и на 37% выше показателя годичной давности (в сентябре 2023-го – 110,4 тыс. шт.).
Руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов объясняет высокие объемы реализации автомобилей в июле и августе ранее анонсированным введением с 1 октября новой шкалы утилизационного сбора. «Новые ставки утильсбора вынуждают производителей повышать цены на машины, поэтому люди стремились купить их до удорожания, то есть до наступления октября», — отмечает эксперт.
Более 65% проданных в первый месяц осени автомобилей приходится на пять марок. Лидерство здесь по-прежнему принадлежит отечественной LADA* (35 тыс. шт.). Отметку в 10 тысяч машин также преодолели китайские Haval (19,7 тыс. шт.), Chery (16,2 тыс. шт.), Geely (16,1 тыс. шт.) и Changan (11,5 тыс. шт.). Объемы реализации каждого из оставшихся брендов не дотянули и до 5 тысяч единиц.
Что касается итогов 9 месяцев 2024 года, то объем российского авторынка за этот период составил 1 млн 154,8 тыс. штук, показав рост на 61%. Более подробно об этом, а также о самых популярных моделях, вы узнаете здесь.
* Статистика продаж отражает данные по всем моделям представленных брендов, а также модификациям автомобилей, изготовленных на базе основной модели (в т.ч. автомобили, произведенные на базе LADA Granta и LADA Niva Legend).
Фото: АВТОСТАТ